Вершины славы, как единственного величайшего британского пейзажиста 19 века, живописец достиг собственными силами, благодаря настойчивости и тяге к знаниям, а также изучению произведений именитых мастеров своего времени.
Писал в индивидуальном стиле, отказавшись от стандартных правил, присущих пейзажной живописи того времени. Он стал самостоятельно наблюдать за природой, рисуя всю ее красоту в контексте своего реального видения.
Мотивы его картин были просты и естественны, но в них отражался весь
величие композиций и красок, наполненное чувством единства и гармонии в природе. Он любил работать на природе, где чистый, свежий воздух обволакивал его беспокойные и смелые мазки, наполняя их градациями света, живой динамикой цвета и состояния воздуха.
Так в произведении «Телега на сене», являющемся мировым символом пейзажа английской живописи, художник-романтик изобразил эпизоды повседневной жизни людей, живущих у реки Стаур. Эта работа была впервые выставлена в Королевской академии под названием «Пейзаж констебля: полдень».
Здесь он очень реалистично изобразил теплый, безветренный день. Лошади медленно идут по броду, а за ними следует любопытная собака. Пристальный взгляд собаки помогает зрителю глубоко вглядеться в изображение и оценить удивительную природную красоту этой местности.
Несмотря на высокий рейтинг в Королевской академии и большое количество положительных отзывов жюри и критиков, картина, к сожалению, так и не была куплена.
Прошло три года, и работа была представлена на салоне в Париже. И именно там она произвела настоящий фурор. Публика была в восторге от воды в реке, которая была как настоящая. Только Констебль рисовал воду титановыми белилами и эффектом крошечных мазков, что и дало этой технике название «Констебль-снежинки».