Это картина маслом в стиле прерафаэлитов, созданная в 1903 году Джоном Уильямом Уотерхаусом. Картина называется «Борей» в честь греческого бога северного ветра, и на ней изображена юная девушка, носимая ветром.
Она была выставлена на продажу в середине 1990-х годов после того, как пропала на 90 лет, вызвав настоящий ажиотаж в художественном сообществе. Картина достигла рекордной цены для Уотерхауса в то время, достигнув 848 500 фунтов стерлингов или 1 293 962 доллара.
Рожденный
родившийся в Италии и выросший в Британии, Уотерхаус соединил викторианскую историю с романтическими фантазиями прерафаэлитов в своих работах, черпая вдохновение в греческих мифах, легендах Шекспира, легендах о короле Артуре, Гомере, Теннисоне и Китсе. Будучи членом Королевской академии, Уотерхаус часто рисовал драматические сцены с акцентом на сильных или трагических женщинах.
Девушка с вялой внешностью стоит на фоне кривых масляных мазков, отдавшись таинственным ветрам художественного гения. Уотерхаус вышел за рамки греческой мифологии. Тема картины женственная, чарующая, загадочная, окруженная причудливо детализированной природной красотой в классическом стиле прерафаэлитов.
Борей, глава греческих богов ветра, изображен на картине Уотерхауса холодной палитрой, размашистыми мазками и тонким использованием света и тени. Подобно тому, как греческий бог поглотил юную афинскую царевну Оретию в облаке, размашистые мазки, серые и холодные, как ветер, окутывают юную деву Борея.
Использование приглушенной прохладной палитры, явно вдохновленной синим и серым небом, ветром и дождем, резко контрастирует с женским лицом и чистой бледной рукой. Поначалу почти незаметный, непритязательный желтый цветок за ухом поглощается темной пустотой волос и затмевается линиями платка.
Линии пальцев девушки продолжают круговые движения ее шарфа, а в центре этого водоворота — незабываемая красота и классическая простота. Фокусное изображение представляет собой круг, созданный вокруг почти идеального лица девушки. Она охвачена неотвратимым ветром, зимой и, возможно, мифологическим богом из забытых времен.
Героиня почти полностью занимает композицию, почти не оставляя места для фона. Но на заднем плане можно разглядеть небольшой пруд и несколько тонких деревьев, качающихся на ветру. Кажется, будто она хочет поддаться порыву и улететь с ветром в дальние края, куда еще не ступала нога человека и куда можно добраться только ураганом.