Венецианский художник Джорджоне удивил всех своей грозой. Конкретного сюжета зритель здесь не увидит. Главный герой этой картины – гроза. Художник взял фоном блеск молниеносной стрелы, которая, как змея, вспыхнула в воздухе. Сразу справа и слева на переднем плане изображены женская и мужская фигуры. Женщина кормит ребенка. На ней почти нет одежды. Картина полна разнообразия. Животная жизнь дает о себе знать повсюду.
Как:
Пепельно-серебристые стены городских зданий.
Извилистая дорога.
Стройный,
пышные, хрупкие деревья и кустарники.
Фрагменты колонн.
И в этом странном, но правдивом пейзаже есть место и загадочной обнаженной женской фигуре, одетой в тонкий голубоватый плащ. Мальчик-пастушок одет в оранжево-красный плащ и мерцающую зелено-белую рубашку.
Глядя на эту картину, где бронзовые оливковые деревья, темно-зеленая глубокая вода, тяжелые свинцово-голубые облака, диву даешься присутствию здесь персонажей. Почему художник отвел женщине открытое пространство?
Вроде бы как в картине и разнородность элементов, но в загадочной цельности чувствуется некая оригинальность. Акценты в картине расставлены тщательно. Цвета не звучат ярко, они приглушены. Картина накануне грозы находится в состоянии предгрозового освещения. Здесь полусумеречный воздух.
Может быть, это просто повод изобразить поэтический пейзаж. Что же тогда означает появление в этом месте двух противоположных фигур. На тему этого изображения было выдвинуто множество концепций. Но убедительной интерпретации содержания картины так и не прозвучало. Художник, как поэт, хотел изобразить состояние души, когда она сдерживается в своих порывах, пробуждается от своих грез, благодаря отзвукам далекого грома.