Флорентийский художник Джотто ди Бондоне был одним из первых художников, изобразивших предателя Иуду. Его картина из падуанского цикла «Поцелуй Иуды» — яркий тому пример. Эта знаменитая картина рассказывает зрителю о противостоянии добра и зла, о величии и зле души.
Весь фон полотна представляет собой темно-синее небо, к которому поднимаются копья и зажженные факелы. Посреди этой суеты в профиль выделяются две фигуры — Иисуса Христа и его ученика Иуды Искариота. Спаситель и предатель смотрят в глаза противнику. Здесь
Джотто очень искусно передает внутренний мир библейских персонажей с помощью красок. Так Христос имеет безупречный вид древней красоты, а Иуда выглядит безобразно, его низкобровое лицо весьма неприятно.
Можно сказать, что сюжет картины «Поцелуй Иуды» Джотто направлен из евангельского рассказа о том, как ученик предал своего учителя. Джотто изобразил на фреске, как Иуда повел стражу схватить учителя, но перед этим издевается над ним. Вокруг полыхают фонари, сверкают копья и дубинки, создавая захватывающую картину. Публика в смятении, все в нарастающем напряжении. Сошлись две противоположности – высокая и безнравственная.
Используя изобразительные элементы и живописные приемы, мастеру кисти удалось тонко передать все эмоции, которые испытывают персонажи в их немом диалоге. Чувства собеседников передаются только их внешним видом и жестами.
Во что бы то ни стало художник старается оживить сцену: он представляет фигуры на профильной картине, уводя их в глубину картины. Создается впечатление, что Джотто предлагает зрителям занять их место в картине, чтобы легче стало определить их отношение к происходящему.
Знатоки творчества Джотто считают его картину «Поцелуй Иуды» одной из самых впечатляющих фресок с драматическим сюжетом.