Знаменитое изображение Мадонны, сидящей на троне, было написано во Флоренции искусным художником Джотто Ди Бондони. Как установили историки, работа над фреской была завершена около 1310 года. Художник создал ее специально для францисканской церкви.
Автор создал «Мадонну Огнисанти» и придерживался традиционных канонов иконописи в создании его образа. Внешний вид и поза малышки также были похожи на подобные фото. Но это все равно было единственным отходом от иконографии того времени.
Святые люди и ангелы
размещенные вокруг трона, изображены с обращенными в профиль лицами. Благодаря этому приему композиция уже не напоминала молитвенную картину. Это добавило экшена и драмы.
На фреске Пресвятая Богородица изображена сидящей вполоборота к зрителю. Величественную фигуру подчеркивают глубокие складки ее наряда. Ее образ наполнен весомостью и реалистичностью. Он говорит, что Мадонна — прежде всего земная женщина из плоти и крови, а не небесная жительница.
На ее левом колене младенец Иисус — будущий спаситель человечества. Мать и дитя сидят на золотом троне, символизирующем божественное царство.
Этот трон окружен множеством второстепенных персонажей. Среди них небесные ангелы и святые. По плотности и масштабу их фигуры значительно уступают Богородице. Их одежда легче и легче, чем ее. Героев вокруг Мадонны объединяет одно. Их лица наполнены благоговейными эмоциями. Они с надеждой обратили свои взоры на Деву Марию и ее детей.
Фреска «Мадонна Огнисанти» — одно из самых красивых и величественных произведений автора. Он смог соединить тонкую божественную энергию с плотностью материального мира. Каждый изображенный здесь герой обладает объемом и энергией, что редко встречается в иконографии того времени.