Сделано в 1573 г. Материалы: холст, масло. Размеры: 76 х 63,5 см. Экспонируется в Лувре, Париж, Франция. Еще один подобный, но написанный десятью годами ранее, находится в Художественно-историческом музее в Вене.
Художника назвали классиком только в 20 веке, когда заново открыли его оригинальные работы. Он запомнился уникальными аллегорическими произведениями, где люди изображаются с помощью совершенно разных вещей, от птиц и ракушек до книг и пламени. Уникальность заключается в том, что
Арчимбольдо в 16 веке еще никто не делал, его даже считают прародителем сюрреализма.
Эта работа символизирует лето из цикла «Времена года», состоящего из четырех стилистически одинаковых антропоморфных портретов. В сложной и перенасыщенной элементами композиции они доносят до зрителя самую суть каждого времени года. Это в видении автора предстает в образе зрелой женщины с привлекательной фигурой и загадочной улыбкой, видимой даже в раскрытом стручке гороха. Она одета в соломенную блузу, украшенную на воротнике и рукавах колосьями спелой пшеницы; если присмотреться, то можно различить год написания и имя живописца.
Вместо нежных женских щечек изображен нежно-розовый персик, губы — сладкие малиновые вишни и виноград, нос — зеленый огурец, темная вишня — глаз, колосок — бровь… Лицо сложено, как у большинства необычная мозаика, но еще больше всего содержит высокая прическа. В нем отчетливо различаются колос, баклажан, налитые сливы и сладкие груши, еще больше вишни и виноградной лозы, крупная ежевика и т д. Все вместе аллегория роста и урожая передает богатый урожай, который созревает в течение трех месяцев и начинает созревать урожай в конце августа.
В полотне преобладает летняя теплота и сочные оттенки, благодаря чему среди черного заполнения сияет женский профиль. Каждый фрукт прорисован с большой тщательностью и реалистичностью, правильно расставленные тени и блики создают сильный эффект объема изображения, усиленный контрастом с темным фоном.