Дмитрий Жилинский совсем не похож ни на каких художников и любые связанные с ними идеи. Причем работа мастера отличается как своей манерой, так и внутренним наполнением одухотворенностью картины по отношению к ее профессиональным и бытовым привычкам.
Если внимательно присмотреться к работе, то сразу станет ясно, что каждый персонаж на полотне является самым важным и отмечен как бы своеобразной печатью индивидуальности и избирательности.
Каждый персонаж далек от бытовой прозы и проводит свою жизнь в чем-то незаметном,
но очень важные законы. Видимо, все это делается лишь для того, чтобы дожить свои счастливые часы, до «призыва Аполлона».
Можно подумать, что все остальное время герои находятся в состоянии неуверенности и растерянности, при этом они поражают всех вокруг своей необычностью и неординарностью действий.
Несмотря на всю кажущуюся изначальную простоту произведения, картина на самом деле намного сложнее для восприятия. Первоначальное сознание большого количества мелких деталей может ввести в заблуждение и тем самым вызвать совсем другие ассоциации, которых добивался мастер. Некоторые зрители видят чисто иллюзорную передачу природы.
Но если вникнуть и понять, какие скрытые винтики управляют этим механизмом и какими методами происходит избранная мастером работа, то можно будет понять ряд его картин.
Все приемы подчинены одинаковой целостности изображения, что затрагивает глубокие философские выводы. Причем все это очень сочетается с максимальной точностью воссоздания природы.
Благодаря этому парадоксу мастер смог создать и показать свой неповторимый и ни с чем не сравнимый мир, где так удачно сочетаются на первый взгляд несочетаемые вещи, образы, чувства, где каждый герой словно рассказывает зрителю свою историю.