Один из основоположников импрессионизма. Своими полотнами ему удается приблизить зрителя к тому, что изображено на картине, так что, даже не зная собственно действия, мы понимаем, а главное, начинаем чувствовать и сопереживать героям его картин. Одной из таких работ является картина «Гладильщицы» — на ней изображены две прачки, прижавшиеся друг к другу в узком шкафу. Работающие женщины, уставшие от рутинной и монотонной работы. Это типичный пример рабочего начала 20 века.
Работа выполнена на холсте грубо и довольно небрежно
грунтовки, что, однако, придает изображению особый эффект: масляная краска напоминает технику пастели, так любимую художником. Он наносит сухие, небрежные мазки, которые темными контурами очерчивают контуры фигур, не уточняя деталей, и расставляет акценты на фигурах.
Но картина никоим образом не привлекает техникой исполнения. Обратите внимание на позы — женщина стоит с запрокинутой головой и зевает, кажется, с трудом согнув спину и ноющие от боли руки.. В руке зажата бутылка вина. Другая женщина, упорно занятая работой, своим отношением выражает безысходность. Она, не отрываясь от работы и не обращая внимания на зевающую женщину, сильно давит на утюг.
Дега, более известный нам как «салонный» художник с его изысканными полотнами, изображающими творческую интеллигенцию и высшее общество, предстает здесь реалистом. Он показывает нам другой, будничный, необычный Париж, с обычными рабочими людьми, измученными тяжелым трудом. Париж, скрытый за роскошью площадей, элегантных дворцов, театров и уличных ресторанов. И это не единственное полотно, на котором изображена жизнь людей.
Художник был неравнодушен к жизни простых людей – она его трогала, волновала, и это видно в образах героев его полотен.