Поцелуй был написан Эдвардом Мунк в 1897 году. Как и все работы скандального художника, и эта производит двойственное впечатление. С одной стороны, он выглядит мрачным, отталкивающим и негативным, несмотря на то, что на нем изображен поцелуй. С другой стороны, на картину хочется смотреть и видеть, постепенно раскрывая все ее грани, все ее тайны и тайны.
Сюжет картины таков: влюбленная парочка, спрятавшись за тонкой занавеской, наслаждается поцелуем при свете семи, забывая при этом обо всем на свете
свет. Несмотря на то, что ситуация считается крайне пикантной, Мунк очень тонко передал все ощущения. Используя искажение пространства, он немного изменил страсть и накал, который должен исходить от электрических волн от влюбленных.
Несмотря на относительно скудный подбор цвета, художник раскрасил некоторые детали. Например, бросающиеся в глаза детали оранжевой женской одежды не только порой добавляют образу темпераментности, но и создают вокруг пары некий колорит, загадочность и даже устрашающесть.
Но главная идея Эдварда Мунка заключалась в том, чтобы лишить фигуры контуров и лиц. Несмотря на это, ему удалось придать им пластичность и изящество. Отсутствие лиц — это кодировка информации о самих персонажах на картинке. Самое главное – это их переживания, чувства, эмоции, а не социальный статус или какие-то черты лица или фигуры. Ведь любовь должна существовать только на духовном уровне.
Еще одной деталью картины является силуэт мужчины, который виден через небольшое окошко. Эдвард Мунк разделяет, так сказать, настоящее человечество и безликое, пустое общество с помощью занавеса. Здесь важен только накал страстей, в конце концов сам поцелуй, а все остальное, что скрывается за этим квадратиком в комнате, глупо, ничтожно и никчемно.