В какой-то момент Мане посетил своего младшего коллегу и друга Клода Моне и был полностью очарован его образом жизни. Мони жил в Париже, на берегу Сены, у него была своя лодка, в которой он жил, как в плавучем доме. Он рисовал в ней картины, обедал в ней, спал в ней.
Его картины в это время искрились солнцем, были полны света, сияли счастьем и в основном описывали жизнь приречной местности, где он жил. Там были купальщицы и купальщицы, дамы в легкомысленных шляпках, матросы, случайные
люди, туристы в невероятно ярких нарядах. По картинам Моне стало понятно, что он любит жизнь, и Мане временно заразился этой своей любовью. В это время были созданы его самые яркие картины — и в то время он писал много, часто, с удовольствием.
«Аранжей» — одна из таких картин. Он наполнен светом, ощущением летнего зноя, теплыми красками, нежными оттенками. Женщина — постоянная модель Мане того времени — держит на коленях букет цветов и смотрит чуть в сторону, явно думая о чем-то приятном. Ей в лицо смотрит мужчина — типичный отдыхающий, белые штаны, смешная панамка, свисающие усы. Легко завершить их диалог — о том, как сегодня невероятно жарко, о том, какие у девушки красивые глаза и какая элегантная шляпка, и согласится ли она пойти с ним в какое-нибудь приятное прохладное место, выпить чего-нибудь холодненького или съесть щербет.
За ними река, чудно яркая, отражающая солнечные лучи — с другой стороны виднеются невысокие сельские домики. Вокруг мачта, лодка, когда смотришь на картину, кажется, чувствуется дуновение свежего ветра с реки.
А может, стоит просто отвернуться — женщина улыбнется, отложит букет в сторону и скажет — ну давай выпьем чего-нибудь прохладненького, если ты настаиваешь.
«Аранджи» настолько полон жизни, что в этом нет ничего удивительного.