»Семья» Эгона Шиле — одна из самых сложных картин, написанных автором. В 1918 году Европу охватила страшная болезнь, унесшая жизни более десяти миллионов человек. Испанский грипп стал ужасом для всех граждан Европы.
В центре картины художник изобразил себя, свою жену Эдит Хармс и их будущего ребенка. В отличие от стиля Шиле, для которого характерны неестественные позы изображенных персонажей, выходящие за границы картины, главные герои на этом полотне изображены предельно спокойными. Наращивать
создается впечатление, что художник предвидел ожидающий его трагический ход событий: беременная Эдит умерла от испанки на шестом месяце беременности, а через три дня после смерти жены скончался и сам Шилле.
Худощавый мужчина в верхней части картины спокойно сидит и смотрит прямо в центр картины. Выражение его лица не выражает беспокойства или ужаса, кажется, что он просто чего-то ждет. Кожа мужчины выполнена в основном в желто-оранжевых тонах, многие места подчеркнуты красным оттенком. Левая рука мужчины лежит на ноге, а правой рукой он чешет плечо. Под главным героем красивая обнаженная женщина. Ее лицо также не выражает беспокойства: наоборот, оно выглядит вполне спокойным и смиренным. В отличие от мужа, ее кожа преимущественно розовая с оранжевыми вкраплениями. Положение, в котором сидит женщина, немного похоже на положение супруга. У ног матери можно увидеть маленького ребенка, смотрящего в сторону. Он обхватил подушку своими маленькими руками. Фон снимка крайне размыт, но можно догадаться, что семья сидит на диване или просто на куче одеял и простыней. Темно-коричневый, красный и серый цвета на фоне разбавлены более мелкими зелеными и синими элементами.
Тяжелое изображение стало иллюстрацией к слову «испанский». Тупое ожидание неизбежного, смирение с болью и потерями – все это передавалось в образе мастера.