Перед нами фрагмент того, что когда-то было целой картиной с изображением Жорж Санд и Фредерика Шопена. Делакруа познакомился с французским писателем в конце 1833 года, и результатом этой встречи стала долгая дружба, не лишенная налета взаимной симпатии.
Художнику нравилась независимость женщины, ее сопротивление любым попыткам навязать чужую волю. Однажды, увидев вместе Санд и Шопена, художник решил обратиться к жанру портрета и воссоздать эту встречу на холсте.
Но в таком виде образ не определился
существуют давно. Жадные хозяева, чтобы нажиться, решились на невиданное варварство, разрезав изображение пополам. Так, одна часть — с изображением Шопена — находится в Лувре, а другая — с изображением Жорж Санд — сейчас хранится в Дании. И только благодаря реконструкции мы можем понять, как выглядел шедевр изначально.
Обратим внимание на портрет французского писателя. Для Делакруа нормы академического искусства никогда не были на первом месте; это проявилось и в образе Жорж Санд — подчеркнуто экспрессивном. Настроение пейзажное, но видимо искусствоведы где-то просчитались, и не указывают жанр, к которому принадлежит эта картина — настроение портретное.
При этом полотно не отличается обилием ярких красок; напротив, тона Делакруа очень мягкие, так сказать приглушенные. Такое же настроение создается в недоступной зрителю плоскости, где-то постепенно.
Возможно, это эмоциональное напряжение проявляется в особом повороте головы героини. А может быть, настроение выдает рука автора, поднятая против ее воли. И нет ничего удивительного в такой самоуглубленности героини, ведь в момент своего изображения женщина услышала чуть ли не самое великое, что когда-либо существовало на земле, — музыку Шопена.