Делакруа позаимствовал сюжет своей знаменитой «Ладьи» из легендарной «Божественной комедии». Именно благодаря этой работе художник отметился своим первым крупным достижением в 24 года. В самом названии полотна уже содержится отсылка к символике написанного образа. Ведь еще у древних предков лодка обычно ассоциировалась с началом жизни. Кроме того, на лодке делали жесты в другой мир и т д.
Образ лодки на протяжении многих веков считался символическим изображением христианства и особенно церкви, в живописной
в исполнении французских художников-романтиков обретает новое символическое значение.
На этом полотне отчетливо просматривается устоявшееся творческое кредо Делакруа. Сутью этого было поклонение легендарным мастерам слова Данте и Вергилию. В то время они считались символами культурного наследия не только своих эпох.
Образы грешников, так старательно цепляющихся за борт лодки в надежде на спасение, основаны на впечатлениях от скульптуры Микеланджело «Ночь». А от традиционного барочного влияния в образе отчетливо прослеживается трагическое звучание «Флотилии Медузы».
Среди окаянных грешников, пытающихся попасть в лодку, одни проявляют максимальную озлобленность, неимоверную злобу, а другие, ослабленные тяжелой борьбой за возможность войти в лодку, иссякли все силы и отдались во власть волны . По словам самого художника, лучше всего ему удалось передать образ чуть не упавшей в лодку грешницы, которая находится на заднем плане. И написано оно, как показывает запись в дневнике, невероятно быстро и с большим вдохновением, когда читаешь стихи Данте. Живописный гений Делакруа вдохнул новую жизнь в классический литературный сюжет. Не избавляясь окончательно от классического идеала, автор рисует поистине романтическое полотно, воплощающее жестокий мир безудержной власти, рожденный в его воображении.