Ван Дейк написал огромное количество портретов. Мифологические и религиозные сюжеты становятся основными темами его картин.
В течение двух лет он помогал Рубенсу, что стало причиной столь сильного влияния на его живопись в сочной манере, свойственной живописи. Ван Дейк постоянно варьировал образы, характерные для Рубенса. Он смог придать каждому персонажу совершенно особенный, невероятно элегантный вид с индивидуальными чертами.
Изначально складывается впечатление, что эта картина невероятно контрастна
с такими изысканными портретами мастера. Герои всегда были полностью застегнуты в костюмах. Но здесь тело Иеронима полунажено.
Зритель не чувствует особой жизни тела святого Иеронима, в отличие от Рубенса. Мы чувствуем его сосредоточенность только на одной задаче. Цель — максимально точно передать мысль. Фигура Іеронима передает выращенную осознанную прастность души. Визуализация этого – ткань ярко-красного цвета, обвивающая его тело.
Даже открытая кожа в ванне Дейки выглядит полностью закрытой. Он защищен очень тонкой крышкой. Все наше очень нарочито благотворно влияет на тот привы и огно, которые управляют хорошо.
У зрителя складывается впечатление, что сам Ван Дейк не хочет смотреть на обнаженную Иерониму. Разница в том, что даже одетые фигуры Рубенса кажутся обнаженными.
Смятые книжные страницы внизу картины создают впечатление, что нагота Иеронимы — это оболочка. Все. Что начало было отросисти, уже отрошено. Душа обнажения доходит до предела и рвется наружу.
Рубенс дарил людям тела античности. Между двумя художниками чувствуется четкая граница между античностью и христианством. Вот почему, на первый взгляд, одинаковые изображения оказываются такими разными при более глубоком рассмотрении.