В свое время Алексеева называли непревзойденным пейзажистом, на самом деле, рассматривая картину «Вид на Дворцовый вал с Петропавловской крепости», я бы в первую очередь отметил ее живость и динамичность. Часто работы Алексеева, в том числе и эту, сравнивали с полотнами итальянского художника Каналетто, также работавшего в жанре городского пейзажа, но произошло это на столетие раньше.
Эту работу не зря называют одной из самых известных картин Алексеева, в ней он смог показать
его стиль письма в полной мере. Перед нами разворачивается широкая и захватывающая дух панорама крепостного вала, лежащего рядом с дворцом.
Работу Алексеева «Искусство Веды» часто называют монументальной и шедевральной. Он применил довольно хитрый прием: соединил в одном образе то, что так захватывает дух, с грамотным, правильным изображением. Так мы видим чистую голубую гладь реки. Это как зеркало, вода такая чистая. Ощущение только усиливается тем, что действие происходит не, например, хмурым утром и пасмурным вечером, а солнечным днем. В зеркальной воде реки отражается голубое небо с белоснежными, воздушными облаками на нем.
Что касается переднего плана, то ближе всего к зрителю, конечно же, Петропавловская крепость. Мы можем видеть только стену, но контуры и расположение здания ясно указывают на его назначение.
Если вы позволите своему взору бродить куда-нибудь дальше по Неве, он сразу же уловит вас в огромном и великолепном мраморном дворце. Отдел обслуживания этого здания также показан отдельно. Когда Алексеев закончил свою работу, все были просто в шоке от такой детальной визуализации местности. Картинка не только выглядит достаточно реалистично, но и точно передает то, что находится на этой территории в жизни. За эту картину художник получил звание академика и всенародное признание.
За работу «Вид на Дворцовую набережную от Петропавловской крепости» Алексеев получил звание академика.