На полотне изображена вторая жена помещика Н. Е. Струского. Юная леди восемнадцати лет. Произведение появилось в 1772 году.
Для Рокотова эта женщина стала воплощением всех положительных женских качеств, потому что для писателя она стала идеальной моделью, потому что «была умна и симпатична, а еще дьявольски хитра и вежлива».
В ее образе есть тонкие черты лица, свежесть и молодость, такая безупречная нежность. Детское очаровательное лицо, сияющая здоровьем кожа, легкий румянец, пухлые губы и длинная шея, хорошенькая
волосы, собранные на затылке в высокую прическу пепельного цвета, мягкие и невинные черты лица захватывали дух у многих почитателей истинной женской красоты.
Красиво обрамляя шею, автор подчеркивал ее умение подать себя, показать свой тонкий и элегантный вкус в одежде. По тому, как ведет себя девушка, как держит осанку и гордо выпячивает грудь, можно сказать, что этот человек полон уверенности в себе и знает «себе цену». При этом фигура легкая и изящная. Ее гордая осанка говорит о ее нынешнем благородном положении, которое она носит с честью.
взорам больше всего притягивал образ помещичьей жены, молодой красавицы. Это самый темный элемент изображения. Почти черные глаза становятся центральным объектом на изображении. С самого начала привлекайте зрителя к себе и не давайте ему возможности сосредоточиться на чем-то другом. В них поселились кокетство и мысли о ее будущем будущем.
Во взгляде одновременно нежность и забота, и неподдельная грусть и тоска по уходящему времени и молодости. Однако она принимает свою судьбу с гордостью и честью. Многие исследователи творчества Рокотова отмечали, что именно появление молодого и красивого человека оставило в душе художника море эмоций и восхищения.