Васильев был художником, удивлявшим всех реалистичностью своих картин. Так что и здесь, даже при детальном и довольно внимательном рассмотрении изображения, не пропадает ощущение, что перед вами фотография или хотя бы компьютерное графическое изображение. Но нет, на самом деле это картина.
Перед нами известная женщина, княгиня Евпраксия Рязанская. Ее мужем был известный принц, который любил свою семью: красивую молодую жену и маленького сына.
Как говорят старинные русские летописи, княгиня славилась
такая невероятная красота, что о ней заговорили далеко за пределами страны, хотя территории эти были немалые. Так получилось, что татаро-монголы прижились к русским землям. Они истребляли мужчин, брали в плен детей и красивых молодых девушек. Хан Батый решил, что такая красавица, как Евпраксия, должна быть его игрушкой, иначе и быть не могло. Он потребовал от князя Федора Юрьевича, чтобы он сам привел свою жену. Но князь отказался, он не мог опозорить свою честь.
Царевна не могла вынести этого и, когда поняла, что судьба ее давно решена, тут же бросилась из покоев князя вместе с малолетним сыном.
На картине мы видим точный момент прыжка, когда Евпраксия летит с сыном навстречу своей гибели. Но стоит отметить, что она не боится умереть, наоборот, смело бросает вызов и смотрит ей прямо в глаза. Внешний вид принцессы решительный и строгий. Она верная жена воина, которая не обидит своего ребенка. Мы видим, как мальчик напуган, он плотно прижат к груди матери, и понимает, что их смерть близка. Евпраксия действовала бесстрашно, это настоящий подвиг. Так она смогла остаться верной родине и не попасть в лапы врага. Несмотря на то, что самоубийство считается в церкви страшным грехом, за мужественный поступок Евпраксия канонизирована.