Филипп Малявин – один из ярких самородков самобытной русской культуры. Он родился и вырос в селе Казанки Самарской губернии и с детства был погружен в специфическую атмосферу крестьянской жизни, окружен всей теплотой и самобытностью русского национального быта и православных традиций.
С раннего детства Филипп страстно хотел стать иконописцем, в шестнадцать лет он даже отправился на Афон в надежде получить там бесценные навыки иконописи, но его яркий и переполняющий дар живописи
через 6 лет он возвращает его из тесных монастырских стен на родину, где по просьбе скульптора В. Беклемишева, пораженного его афонскими произведениями, становится вольнослушателем Петербургской Академии художеств.
И просвещенный Петербург при всей своей безудержной непосредственности в суждениях и страстях встречает юного «гения от сохи» с неистовством. Необычная и вызывающая манера живописи Малявина, с ее выразительными лицами и светлым, пестрым размазанным фоном без деталей приводила в восторг уже известных живописцев и художников, таких как Репин, Нестеров, Дягилев, Третьяков, и ужасала художественные рутины. К Малявину быстро приходят слава, известность и достаток.
Картина «Женщины» написана в 1905 году в традиционном раннем малявинском стиле со звучными красками и декоративностью. В произведении четко прослеживаются принципы православной иконописи. Красиво прорисованные объемные лица с особым живым выражением лица дополняются плоскими, непропорционально крупными фигурами, одетыми в одежды, режущие цвета, и, как на иконах, края одежд выходят за рамки картины, а женщины с улыбкой и загадочным взглядом прямо в глаза зрителям. Критики тех лет справедливо писали, что картины Малявина источают необъяснимый русский дух, запах крови, затопившей народную историю, вопли юродивых и взмахи вилами от женских бунтов.