В 18 веке ситуация с испанской живописью была непростой. Засилье иностранцев проникло в искусство Испании, в его живопись.
Власти, превозносившие моду и политические амбиции, выдвигали иностранных живописцев на руководящие должности и отдавали им явное предпочтение. Они были удостоены самых престижных премий, критики писали о них хвалебные оды, они получали самые дорогие заказы.
Считалось, что испанские художники исчерпали себя. Но художник, не впитавший родных привычек, обычаев, традиций, собственного видения, обречен
к провалу. Тогда все было иначе.
Преклонение перед иноземными течениями не позволяло воспитывать своих, местных мастеров-живописцев. Однако Гойя смог вернуть былую славу всему национальному искусству. Его картины просто не могли не вызывать восхищения.
Особенно это касалось портретов. Художник был ее простым исполнителем конкретной работы. Его огромный талант сильно поддерживался душевными качествами самого художника.
Гойя не только реалистично передал облик модели, он исходил прежде всего из чувств, которые он испытывал к изображаемому. Поэтому к каждому своему портрету Гойя относился далеко не беспристрастно.
Чтобы передать индивидуальность каждой работы, художник использовал разные приемы, приемы и даже менял технику. Известно, что есть картины, которые Гойя писал кистями, различными губками, фактурными тканями.
Краску можно наносить ножом, рукой, пальцами, даже деревянной ложкой. Все, что попало в руки гениального творца, работало на создание неповторимых шедевров.
Невероятный талант, подкрепленный трудолюбием, заставлял говорить о художнике как о национальном достоянии. Даже королевское общество было вынуждено признать оригинальность творчества Гойи и восхищаться им.
Художник снискал славу и почести, которыми его осыпало общество. Правда, чтобы добиться этого, ему пришлось пройти через суровые испытания.