Если следовать обычной интерпретации, то на картине Франсиско Гойи изображен Кронос, бог из древнегреческой мифологии. Название Сатурн восходит к римским временам. Это божество, после пророчества, в котором ему было предсказано свержение одним из отпрысков, до сих пор пожирает живых детей.
Но художник интерпретирует историю по-своему. В мифах Кронос ел младенцев полностью запеленатыми. Здесь мы видим, что герои произведения полностью обнажены. Первоначально картина была написана на стене дома Франсиско Гойи, но через несколько
года она уже была перенесена на холст.
Фоном произведения является чернота, которая символизирует пустоту, наступающую в момент каждой смерти. Бог подобен голодному старику: члены его сухие и жилистые. Цвет кожи больше подходит больному существу. Глаза Сатурна показывают, так сказать, последнюю степень безумия. Еще немного, и они выкатываются на переносицу. Дополняет это ощущение и растрепанные волосы, спадающие с сухих ушей. Бог открыл рот, словно пытаясь втиснуть в рот как можно больше сразу.
Некоторые ученые утверждают, что таким образом художник продемонстрировал связь между открытым ртом Сатурна и вратами ада, куда один за другим исчезают его дети.
Бог сцепляет ладони и подносит остальную часть тела к одному из отпрысков. На боках покойного видны красные пятна. Сатурн так сильно впился когтями в плоть ребенка, что выступила кровь. Франсиско Гойя запечатлел момент, когда голова уже скрылась в теле каннибала, а бог приступил к пожиранию руки младенца.
Художник, используя мрачные тона, удачно передал чувство ужаса, которое могло возникнуть у невольного зрителя при виде такого действа. В работе не использовалась ни одна светлая краска, за исключением красной.