Вначале произведением великого и своеобразного гения была не картина в обычном понимании, а картина, украшавшая одну из стен в доме художника. Она была перенесена на холст почти через полвека после того, как была создана Сальвадором Кубеллсом.
Шедевр входит в цикл «Темные картины», посвященный темным, загадочным и ужасающим образам. И действительно, впечатления от полотна очень яркие. Его нельзя понять и не полюбить, но остаться равнодушным довольно сложно. Работа написана в большом масштабе — 4 метра 38 см в ширину
и 1 метр 40 см в высоту. Гости, побывавшие в резиденции художника, порой приходили в уныние и ошеломляли сердцевину череды демонических мотивов.
Наиболее важным и выдающимся образом является черный козел, который, несомненно, олицетворяет самого дьявола. Главный герой наделен человеческими чертами. Он одет в темный плащ, его глаза обращены в сторону собравшейся вокруг него толпы, он четко говорит и жестикулирует. Очеловечивание делает этот образ еще более зловещим, он кажется не мимолетным, а вполне реальным. Это поистине ужасает, ведь нет ничего страшнее порабощенного человеческого разума.
Толпа, приближающаяся к дьяволу, есть не что иное, как сборище ведьм, тот самый шабаш. Ведьмы изображены с уродливыми искаженными лицами, в сгорбленных позах, выражающих восхищение и покорность. Глаза людей устремлены на сатану, они ловят каждое слово и каждое движение.
Полотно написано темными, мрачными оттенками. Благодаря этому приему достигается тяжелая, гнетущая, почти удушающая атмосфера. Неудивительно, что общество тогда не могло оценить труд по достоинству. Это было неприемлемо и дико.
Критики говорят, что Гойе было присуще использование метафор и символов. Знатоки истории и культуры Испании того времени утверждают, что картина представляет собой яркую сатиру на косность взглядов и нелепость общества.