Халс — великий голландский художник, который при жизни был еще скандалистом. Его случай был из тех, в которых гений нисколько не ценит свою гениальность, любит ходить в кабаки, засыпать в неожиданных местах и просыпаться с ведром воды на голове, но это не делает его менее талантливым или меньше уважают.
Хальс любил жизнь, это видно и по его картинам, и по свидетельствам очевидцев. Он любил ее дикость, ее естественность, основные причины и проявления, не ограниченные нравственными нормами. С удовольствием играла и пила, красотка
женщины, вкусная еда. И он тоже любил людей и совсем не любил старые сказки.
Историческая живопись, религиозные деяния и описания былых времен совершенно не привлекали его — в них не было того огня, который горел в нем и завораживал его. Но он любил людей, и потому Хальс был прирожденным портретистом — любя людей, умея запечатлеть неожиданные, чудесные мгновения, он с одинаковой радостью писал и молодых девушек, и старых пьяниц. И в них, и в них для него был интерес — найти пламенную искру жизни и выразить ее на холсте.
Для него характерна «цыганка», так как она совершенно лишена строгости академического портрета и чопорности торжественного. Отсутствие эмоций, считающееся хорошим тоном в высших кругах, Халсом полностью отвергает. Он пишет совсем юную цыганку, почти девушку — у нее вьющиеся черные волосы, открытое живое лицо, она смотрит не на зрителя, а на невидимого собеседника, то споря с ним, то смеясь над ним, то пытаясь поймать его на слабо.
В волосах алая лента, губы — полные и красные — искривляются в гримасе недоверия и явной провокации. Она смотрит насмешливо, весело, предлагая с ней посоревноваться, а легкость кисти, блики света придают этому выражению дополнительный шарм. Фон картинки размыт, но это не обязательно. Вы можете почувствовать, как жизнь плещется на холсте и без него.