Триумф Венеры, несомненно, ода жизни. Это радость ее полноты, волнующей чувственности, многогранности и благосклонного отношения. Франсуа Буше, истинный ценитель женской красоты, как никто другой сумел запечатлеть опьяняющие сцены с прекрасной Венерой в центре.
Она рождена из морской пены и покоится на волнах в окружении юных красавиц, загорелых юношей и порхающих амуров. Все в этой истории наполнено жизнью и молодостью. Ослепительное лазурное небо, ласковый свет солнца, беспощадная морская стихия, сказочная
рыбы и невинные радости девиц – глядя на это великолепие, в нужный момент на ум приходит французская фраза la vie est belle – жизнь прекрасна.
Несмотря на обилие обнаженных тел, образ не воспринимается как злой и развратный. Непосредственность юности смягчает эротику и акцентирует внимание скорее на легкости бытия, изобилии и праздности.
Композиция произведения достаточно сложная, лишенная строгой геометрии. Преобладают плавные линии, сочетание соблазнительных изгибов и форм. Художник тонко чувствовал пространство холста, умел использовать ракурс, чтобы уместить все задуманное и не перегрузить картину. Обилие персонажей, декораций и любопытных элементов создает гармонию.
Произведение исключает повествовательный элемент, оно целиком принадлежит любованию жизнью, ее физическими проявлениями, радостями и счастьем. Это характерная черта популярного в то время стиля рококо. Изящество линий, чистота красок, прославленная красота человеческого тела сделали картины Буше чрезвычайно популярными как у общества, так и у королевской знати.
Большое количество актеров, оригинальные позы и причудливые детали привлекают внимание, приглашают присмотреться, снова и снова находить в композиции интересные элементы. Шедевр одного из самых популярных французских художников хранится в Национальном музее в Стокгольме и является ценным элементом современного культурного наследия.