Художник создает небольшой автопортрет. При этом он использует скупые средства. Именно к ним он все чаще обращается в своем творчестве.
Традиционно Гольбейн изображал своих моделей на абсолютно нейтральном фоне. Но здесь он делает это золотым, чтобы напомнить вам о Средневековье. В те времена этот цвет был символом неба. Эта техника позволяет перевести изображение в некую возвышенную плоскость.
Гольбейн максимально четко передает каждую деталь своей внешности. Лицо у него широковато, глаза чуть прищурены,
пушистая борода имеет короткую длину.
Внешний вид впечатляет особой сосредоточенностью. Мы видим, что они проявляют невероятно искренний интерес ко всему происходящему. Но в то же время так могут выглядеть только те, кто привык видеть все под невероятно широким углом. Так типично видеть мир настоящим художником. Пристальный взгляд позволяет захватить всю панораму очень широко.
Гольбейн изображает себя полулицым. Но в то же время зритель чувствует на себе любопытный взгляд его мудрых темных глаз. Правильные черты лица и плотно сжатые губы говорят нам о том, что живописец — волевой человек. Вы можете почувствовать его мудрость и особый взгляд на мир.
Художник умело использует цвета. Его мазки поражают особой выразительностью. Оттенки коричневого и синего создают особую гармонию. Гольбейн пишет невероятно живой портрет. Кажется, еще мгновение, и артист улыбнется зрителям или что-то скажет.
Перед нами мастерская работа художника-портретиста. Перед написанием каждой картины художник сначала наблюдал за моделью. При этом он пытался выделить основные черты характера человека. В результате он дал очень точную и обязательно полную характеристику. Точно так же он работает и со своим автопортретом. В результате ему удается подмечать основные черты своего характера и изображать их.