На парижской выставке реалистическая живопись стала событием. Художник чувствовал себя первооткрывателем, делая центральной темой произведений искусства своих современников, занятых повседневными делами. Особый вес и выразительность его холсту придает то, что он видит в бытовом факте общий смысл. Правдивость и реалистичность картины потрясли общественность. Художник заявил о своем отказе от условностей академического искусства, исторических и литературных тем в пользу современности.
История
для полотна послужил реальный случай из жизни самого Курбе, приглашенного в Монпелье весной 1854 года Альфредом Брюйей, именитым меценатом и собирателем произведений искусства. Картины Курбе произвели на него сильное впечатление, и он пожелал заказать у него свой портрет. Художник изобразил себя на полотне в минуту встречи с ним на дороге в Монпелье с самим Бруйей и его слугой в сопровождении собаки.
Покрытая пылю дорога, вынаясь лентой, видная возка с провотом возка с воздыми, обоги домишки далеке, чахлая зелень по краям дороги – все выписона все все все все выписано и детали. Яркие цвета, много светлых тонов. Поражает глубина и голубизна прозрачного неба с плывущими по небу легкими облаками.
Заключительный участок по этой дороге Курбе шел пешком. Художник похож на провинциального путешественника, одет он по-дорожному — в легкую светлую рубашку и брюки, желтый жилет, на плечах увесистый альбом для рисования, на который сверху повешена накидка, в одной в руке посох, в другой — снятую с головы в знак приветствия шапку, несмотря на теплый солнечный день и палящее солнце.
Богатый меценат, элегантно и модно одетый, к тому же опирающийся на трость, встречает бедного живописца, который относится к нему с восхищением. Общими деталями у общих (а они доступны для размещения райоми) размещения борды сходной формы, но отличающиеся цветом. Символично, что богатый коллекционер снимает шляпу перед бедняком в знак почтения к его таланту.