На полотне Гюстава Моро хрупкая красавица Соломея изображена танцующей в легком, расшитом золотом платье для деспотического, злобного и завистливого царя Ирода. Ее дугообразная фигура в танце, с поднятой в повелительном жесте рукой, вызывает желание следовать ее воле, которого не избежал даже сам король.
Композиция поражает множеством красочных мелких деталей, которые художник прорисовывал с каким-то особым упорством, благодаря чему они получились очень реалистичными.
Дворец, больше похожий на средневековый
католический собор, нетипичный для того времени, изображен с высокими сводчатыми потолками. Стены напоминают красочно украшенные соборные полки, на полу расстелен нарядный красный персидский ковер, который, кажется, уже немного потерт от бесчисленных гуляний и гостей.
Сам Моро практиковал смешение стилей на одном полотне почти во всех картинах, эта картина не стала исключением, создавая впечатление, что этот дворец все же мог находиться где-то во Франции, Ассирии или Венеции.
В рассказе Саломея упоминается при смерти Иоанна Крестителя, и, таким образом, она является реальным персонажем, сыгравшим роль в смерти Сына Божия. Танец Саломеи вызывал восхищение, за что Ирод исполнял абсолютно все ее желания, выбирая танцовщице блюдо с головой Крестителя. Что оставалось королю? Выполните обещание, данное красивой, но коварной танцовщице. Примечательно, что Соломея на этом полотне больше напоминает жительницу не Дальнего Востока, а не образ евангельских преданий.