Рени по-своему изображает известный всем эпизод. Он создал этот шедевр в то время, когда его творчество процветало. Христос крестился, и мы видим момент, когда он уже ушел. Голова склонена, глаза скромно опущены. Все это говорит о том, что он невероятно покорный.
Большую часть полотна занимает Иоанн Креститель. Если брать физический план, то можно сказать, что в этой картине доминирует именно он.
Цветовая гамма невероятно проста. Художник стремится подчеркнуть
одухотворенность изображаемого события. На этой картине можно выделить несколько планов. Впереди – перед нами Иоанн и Христос. Посередине — ангелочки, а на обороте — пейзаж. Рени использует особый ритм кругового характера с жестами и взглядами всех персонажей этой картины. Это необходимо для того, чтобы внимание зрителей было направлено именно на переживания Христа.
В процессе крещения человек очищается и возрождается. Мистики были уверены, что этот ритуал выражает смирение. Интерпретация художника почти такая же. Мы видим Христа, несомненно подчиненного воле Божией. Поэтому спина и колени согнуты, а голова согнута. Весь настрой говорит о полном подчинении. Фигура освещена яркими лучами солнца, но только сверху и слева. Грудь полностью погружена в тень, но в то же время правая рука ярко освещена светом.
Сразу за Иисусом стоит ангел. Золото в его одежде становится фоном для левой руки Христа, которая чудесным образом появляется в тени. В руках ангела одевается Иисус. Он очень внимательно наблюдает за ним. Эту позу впоследствии повторяли многие художники.
Художник умело играет на контрастах. Волосы ангела окрашены в приятный золотисто-рыжий тон, эффектно контрастирующий с холодным небом. Рени был настоящим мастером, сумевшим так проникновенно и ярко написать евангельский сюжет.