Климт — модернист. Просто почти все его полотна подходят под этот стиль, модерн. Все они яркие и запоминающиеся, как и все, что сделано в рамках этого стиля. Невозможно пройти мимо здания или шедевра модерна, не обратив на него внимания. Дело в его элегантности, в образе – в мягкости форм, в гибкости деталей.
Стиль Климта невероятно красив. Достаточно вспомнить его картину «Поцелуй». За пестрым узором плаща сразу не видно поцелуев. «Адам и Ева»
— как бы продолжение темы «Поцелуй», но только честнее. Образ Евы, обнаженной матери мира, доминирует на полотне. Она изображена перед мужем. Кстати, фигура Адама изображена несколько расплывчато.
Мы видим его лицо, плечи, но ноги покрыты кожей ягуара. Скорее всего это фото этой пары после падения. Посмотрите на лицо Адама — оно усталое и изможденное, а у Евы сияет какой-то вселенский покой, а в глазах — обман. Шкура леопарда покрывает Адама, а у ног Евы цветы. Даже несмотря на славную наготу и явно провокационную — Ева прекрасна.
Климт этим полотном напомнил нам о том, откуда взялась женщина. Таким глиняным цветом изображен Адам. Ведь по легенде он сам сделан из земли, а женщина из мужского ребра. И вот как это сделал художник: правая рука как бы растворяется в Адаме — это намек или даже символ единения душ.
Что и говорить, полотна Климта в советское время были строго засекречены и о них знали только специалисты. Для широкой публики постсоветского пространства полотна этого художника были полностью открыты только в годы перестройки и после распада страны. Такая форма забвения создавалась именно благодаря эротической открытости картин. Хотя, конечно, гениальность живописца была признана.
Климт создал не так много картин, как некоторые из его великих коллег, но этого достаточно, чтобы признать его великим мастером-живописцем.