Густав Климт с рождения обладал даром живописи, но не только делал ставку на оригинальность, но и оттачивал свое искусство в Школе декоративных искусств в Вене. Его полотна долгое время создавались фамильярно, академически, и не выдавали истинной тяги художника к ярким, прекрасным образам и цветам.
В конце 18 века в жизни живописца произошла череда трагедий — умер его отец, умер брат, а в 1915 году Густав потерял мать. Это потрясение сразу же отразилось на его картинах — мрачные краски, скучные сюжеты…
Встреча
с Эмилией Флеге была не только спасением для Климта, но и перевернула все его творчество с ног на голову. Появились картины, пылающие любовью, женской красотой и обаянием, чувственностью и эротизмом.
Именно этой картиной стала «Дама с веером», написанная в 1917-1918 гг. Дама – это идеал женщины, которая смогла пробудить в самом Климте вдохновение, притяжение, трепетные желания.
Изящные благородные изгибы тела, утонченная элегантность, мудрость и отрешенность, видимые лишь в еле заметной улыбке. Тело, лишенное соскользнувшего кимоно, словно отображает раскрепощенную, полуобнаженную душу богини земли. И она не замечает этой наготы, ей нечего бояться, она ни о чем не жалеет, ничего не хочет скрывать.
Веер, прикрывающий грудь, держится расслабленной рукой. Дама красивая. и ее здесь нет. Может женщина в воспоминаниях, а может в снах и фантазиях, которые волшебны. Возможно, именно эти сны Климт показал на причудливой подоплеке.
Удивительные цветы, неповторимые цветы — это мир, где сейчас чарующая красота.
Ни одного честного штриха, ни одного дерзкого момента, только женская грация, достоинство и красота, а какой эротичностью, желанностью, какой притягательностью дышит все полотно.