В 1894 году известному австрийскому художнику-символисту Густаву Климту было поручено создать три картины для украшения потолка Большого зала Венского университета. Художница показала традиционные аллегорические образы символизма в новом стиле, гораздо более честном и сексуальном, что вызвало множество противоречивых отзывов.
Общественный резонанс исходил со всех сторон – политической, эстетической и религиозной. В результате композиция так и не была показана на потолке Большого зала. В продолжение тройки
картины Густав Климт создает так называемый «Бетховенский фриз», который был представлен на четырнадцатой выставке в Венеции, посвященной празднованию дня рождения великого композитора. Фриз предназначался художником исключительно для выставки, поэтому он был написан прямо на стенах.
«The Embrace» — это тема из последней части «Бетховенского фриза», Хора райских ангелов, предшествующая знаменитому «Kissset». Три пары очень похожи, а мужчина повернут к зрителю спиной, прикрывая тело своей любовницы и показывая нам ее восторженное лицо. Во всех трех вариантах мужчина наклоняется так, что его голова находится на одном уровне с головой женщины.
В «Поцелуе» художник добивается этого, ставя женщину на колени, а в других картинах Климт просто делает мужскую фигуру выше. Для всех трех работ характерно контрастное изображение пары на золотом фоне, показанное узорчато или красочно, что указывает нам на обычную, земную любовь.
Климт противопоставлял квадратную или прямоугольную фигуру кругам и спиралям, что, несомненно, должно было иллюстрировать разницу между мужественностью и женственностью.