Картина голландского художника Вермеера носит и другие названия. Такие как «Художник и модель», «Аллегория живописи» и «Искусство живописи». Размер 130х110 см. Написана смесью белка и масла на холсте около 1667 года.
Изображение смело можно отнести к золотому веку живописи. В то время религиозные темы стали меняться на светские. Это одна из последних и по совместительству основных работ художника. Он уникален своим аллегорическим значением.
Композиция построена таким образом, что первый
в глаза бросается слегка приоткрытая занавеска. Эта идея позволила взгляду плавно перетекать на художника, а затем на позирующую модель. Таким образом формируется своеобразное треугольное движение.
От излишней динамики картины защищают вертикальные и горизонтальные ритмы, которые формируются благодаря самой мастерской и стене. Также карта Нидерландов 1636 года получает горизонтальный вид. На ней Вермеер изображает складку. И оказывается не в случайном месте, а именно там, где земли разделились на две части.
Канделябр, увенчанный двуглавым орлом, несет в себе аллегорию видения – именно того смысла пятерки, который так много значит для художника.
А модель, в свою очередь, трактуется как муза истории в древнегреческой мифологии — Клио. А том, который она держит в руках, намеренно изображен на обороте для зрителя. Теперь этот жест служит конкретным посланием художника будущему интерпретатору.
Наличие значительного количества важных компонентов, таких как макет со всеми его историческими чертами, карта из далекого прошлого, герб и устаревший наряд живописца, позволяет безошибочно сказать о похвале живописи как важнейшее из всех искусств.
На сегодняшний день картина «Мастерская художника» находится в столице Австрии – Вене, в Музее истории и искусств.