«Бубновый валет» представлял собой объединение художников, прославлявших тему и объективность. Живопись в их интерпретации стала не искусством, а ремеслом, где, как и в любом ремесле, есть ремесленники, свои бездари, свои гении. Как плотнику нужен талант, так он необходим и художнику, и как художник может создать шедевр, так и плотник может его создать. Машков, как преданный член Общества, всегда следовал его основным принципам — в портретах, в пейзажах, в натюрмортах.
«Синие сливы» — работа,
где он намеренно отходит от реализма. Апельсин, возвышающийся на блюде в окружении слив, кажется плоским. Персики и яблоки, разбросанные вокруг, переливаются разными цветами, но ни один из них не является по-настоящему натуральным. Гротеск и нарочитая небрежность исполнения представляют изображенные на картине плоды лишь предметами, грубой поделкой и подделкой под реальную жизнь.
Не пытаясь передать их на холст во всей красе, Машков показывает несостоятельность живописи, которая в любом случае не способна максимально точно копировать действительность. Образ в его трактовке – всего лишь предмет, сделанный искусным мастером, и в нем нет ничего возвышенного и божественного. Прославляя ремесло, прославляя трудолюбие вместо вдохновения, в нарочитой простоте Машков находит выражение собственных убеждений.
Его живопись — манифест простоты и твердости руки, и этим он отличается от художников, считающих свой дар отличным от дара сапожника или плотника. Воспевая себя, свое вдохновение, свое возвышение над людьми простого труда, художники несправедливы, потому что то, что они делают, тоже делается руками и тоже является лишь бледной копией действительности. В этом нет божественной и достойной возвышенности.