Исаак Васильевич Бродский родился и жил на стыке двух столетий, потому что принадлежал к тому поколению, которое еще стояло во времена царской власти. Но в отличие от многих своих коллег-художников он решил остаться и творить уже в новой советской стране, и не зря, ведь он заслужил славу и признание своими великолепными работами.
Художник в основном писал портреты, но в начале своего творческого пути, длившегося с 1917 по 1922 год, он предпочитал изображать естественную красоту, вероятно, потому, что
тогдашних проявлений разногласий. Художник стремился показать, как прекрасна Россия, Россия без войн и убийств, без всего того, что ценят люди, и, видимо, по этой причине на его картинах этого периода нет людей, только бесконечная красота и животные.
Характерным образцом такой живописи может служить полотно «Зима», написанное около 1922 года. На картине изображена типичная русская зима, не совсем суровая, но и не теплая. На первой плоскости белоснежная поляна-поле, затем дерево, возле которого стоит лошадь, пытаясь найти что-то в снегу. Иудя по проталинам, там оттепель, потому что далеко, сзади, впереди небольшой деревни видна серая земля.
Все в этой картине настолько живое и настоящее, что никак нельзя сказать, что она практически завершила свой век. И страшные события начала прошлого века тоже нашли здесь свое отражение, заметное только опытному знатоку истории, ведь лошадь, жующая траву на лугу, — обычное дело, а лошадь, пытающаяся найти ее под снегом, означает признак надвигающегося голода, мучившего молодое советское государство долгие годы его становления.
Но как уже было сказано, такие нюансы не всем заметны, большинство, та же часть людей, просто любуется прекрасным пейзажем, возникшим благодаря мастерству художника.