Любовь способна подтолкнуть к делам, любовь вдохновляет и становится музой. Нечто подобное произошло и с художником Левитаном. Хотя он был женат, очаровательное создание покорило его сердце и это подтолкнуло его к серии художественных композиций. Картина «Марс» также является плодом переживаний художника и проявления чувств к соседу по даче.
Теплое весеннее солнце растапливает рыхлый снег. Поскольку деревья еще покрыты снегом и на них еще нет листьев, вы можете увидеть наличие скворечника на дереве. Все это предшествует
скоро начнется лето. Скоро можно будет гулять по лесу с друзьями и наслаждаться красотой природы.
Друзья приехали ненадолго, а лошади, уставшие с дороги, стоят у подъезда. Какая красивая картина, сколько в ней радости и надежды. Только этот образ художника отражает такие светлые мысли и чувства. Она единственная, и больше он ничего подобного не напишет.
Как и у любого художника, у Левитана были свои особенности. Например, он редко писал зимние мотивы, предпочитая весну или осень. Но образ Марта — исключение.
Зимний пейзаж, изображенный Левитаном, стал поворотным моментом в истории русской живописи. Удивительно, но только этот человек так красиво описал зиму, сияние снега, деревьев и неба, в зимнем великолепии. До него не было такой работы, с таким красочным описанием зимы.
В образе нет присутствия предвкушения. Лошадь греется на солнышке и не ждет своих хозяев. Веки коня закрыты, и он наслаждается теплом солнечных лучей.
Отличие картины «Марс» заключается в точности, простоте и ясности этого изображения. Зритель погружается в состояние, переданное на полотне. Когда вы видите полосы дороги, на которых растаял снег, видите перед собой деревянный дом, кажется, будто вы тоже присутствуете в самой картине. Характер картины уютный, и в этом ее особенность.
Часть изображения, на которой изображено заснеженное поле, делит полотно на две половины, в то же время обеспечивая элемент умиротворения и спокойствия. Фронт картины отражает приятную вялость. Например, стена дома, веранда, крыша, они нагреваются солнечными лучами. Конь пропадает под солнцем, дорого нагретый и оттаявший. А на задней половинке совсем другое описание.
Деревья в хмуром состоянии, березы с не осыпавшейся до зимы листвой и еще не потревоженный солнцем снег. Делаем вывод, какова идея и замысел мастера. Хотя наступает период тепла, не все пережили зиму и мрачное состояние. То есть трудности и заботы, груз проблем и печалей, не уходили полностью. Дело в том, что к временам возрождения не всегда легко подготовиться.
Образ, изображенный в этом шедевре, естественен и правдив, прост и незамысловат. Но все же полная завершенность мысли художника присутствует и в картине.