Исаак Левитан родился в 1860 году и был одним из самых значительных пейзажистов 19 века. Он не гнался за яркими красками и эффектными видами. Все было представлено просто и понятно.
Каждое исполнение нового произведения Левитана было его победой. Им восхищались, о нем говорили везде. Его признали великим мастером.
Несмотря на его сложный характер, когда он легко мог впасть в страшную хандру или гнев, с желанием самоубийства, в его душе всегда находилось место для чистого и душевного настроения к живописи, которое
встречается во всех его произведениях.
Эффекты, которых добивался Левитан в своих пейзажах, поражают и радуют. Используя технику акварели, художник добился чистоты цвета и движения листьев, как будто работа создана в жанре лирического пейзажа. Он любил работать в этой технике и создавать замечательные работы. Художник очень тонко чувствовал природу.
Атмосфера в этой картине настолько неустойчива и неуловима, что невольно задерживаешь дыхание, чтобы ощутить всю чистоту осеннего воздуха. Полностью погруженное в созерцание воображение растворяется в густом белом тумане, подобно деревьям.
Чувственность живописи предполагает некоторую схематичность, внешнюю незавершенность, а точнее, создает ощущение незавершенности. Все эти приемы написания картины являются отличительной чертой пастели и акварели.
С детства у него в памяти прекрасные поляны, покрытые листвой, унылые и сочные уголки родных просторов с березками и другими разнообразными деревьями, которыми богата русская земля.
Левитан перенял прием стиля живописного символизма уже в последние годы своего творчества, а позже сформировал собственное направление, позднее использовав в дальнейшем известные картины.