Написана маслом на холсте в 1847 г. Имеет размер 42 на 60 см. Хранится в Тверской областной картинной галерее, Тверь, Россия.
40-е годы были невероятно плодотворными. XIX век В то время он много путешествовал и старался показать в своих картинах как можно больше поразивших его сцен. Судя по одежде людей, напоминающей традиционные итальянские наряды, и, скорее, католическому кресту на крыше часовни, здесь представлен романтический пейзаж солнечной Италии. Они хорошо подходят к этому теплому и возвышенному полотну
слова живописца о том, что настоящий мастер должен уметь рисовать по памяти.
Как это часто бывает в работе художника, передний план темнее и тяжелее. На возвышении стоит церковная колонна с нишей для скульптуры святого, красиво заросшая вьющимися растениями. К нему приходили путники, чтобы помолиться за хорошую дорогу или поблагодарить за благополучное возвращение. С их помощью становятся видны общие пропорции панорам.
Недалеко от пляжа расположен южный город-порт, скрытый голубоватыми тенями и буйной зеленью – видны только крепостная башня с ревущим флагом и тонкие мачты пришвартованных у причала кораблей. Им вторят тянущиеся вверх темно-зеленые кипарисы.
Две трети полотна занимает величественное небо. Легкая дымка облав скрила горячее онлайн, подарив прекрасные цветовые сопоциания. Небо сияет прозрачными золотыми, розовыми и сиреневыми цветами. Он отражается в пастельном, спокойном море, по которому неторопливо движется изящный многомачтовый парусник. Справа, ближе к линии почти неузнаваемого горизонта, постепенно закрывают свет кучевые облака, похожие на силуэты гор.
Несмотря на наличие явных контрастов, композиция хорошо продумана, а три ее горизонтальные части (небо, море и земля) соединены вертикальными постройками, деревьями и корабельными конструкциями для поддержки парусов.