Сделано в 1877 году, материалы — холст, масло; размеры — 46 х 62 см. Экспонируется в Художественном музее им. В. П. Сукачева, Иркутск, Россия.
Впечатленный художник посвятил этой теме несколько работ, самая известная из которых находится в Одессе. Для этого характерна пастельная легкость, трудно поверить, что такого эффекта можно добиться с помощью масла. Верхняя часть изображения — мягкое, невероятно воздушное и очень теплое небо. По ней растекались золотые и полупрозрачные розовые лучи восходящего солнца. Правый горизонт
почти невозможно отличить от спокойной морской глади, а слева намечаются невесомые, ярко-фиолетовые прибрежные горы. На их фоне корабли, нарисованные тонкими линиями, кажутся полными волшебства. Казалось, они еще не совсем проснулись и расправили свои крылья-парусы.
В таком величественном и умиротворяющем пейзаже шумные погонщики и их многочисленные стада кажутся лишними и слишком прозаичными. Они заняты своими делами и не обращают внимания на невероятную красоту момента, который запечатлел и передал на холсте живописец. Но такова вся человеческая жизнь.
Интересно, что при создании переднего плана мастер использовал совершенно иной, по большей части нехарактерный прием — мелкие, разнонаправленные мазки, подчеркивающие детали и насыщенные красками, характерные для импрессионистов. Зеленым, охристым и оранжево-коричневым он пишет побережье, где видна галька и травинки. Овечья шерсть не выглядит белой — на нее полутонами ложатся отблески земли и неба. И если самые близкие к зрителю животные детализированы, то когда они удаляются от воды, они уже как бы немного размываются. Вот что бывает, когда долго смотришь на свет.
Нижний левый край холста противоположен правому, самый темный на всем полотне, здесь, как из морской пучины, проступает темно-зеленый и желтоватый болотный цвет. Это темное пятно напоминает о прошлой ночи и уравновешивает сложную композицию.