Другое название: «Буря на озере ночью».
Год создания — 1895, использованы холст и масло. Размер — 47 х 75 см. Нижегородский государственный художественный музей, Нижний Новгород, Россия.
Тревожный и тревожный образ выдающегося мариниста показывает буйство стихии в холодном свете равнодушной луны. Она почти не попадает в границы полотна, скрытого сверху облаками, но ее присутствие видно по яркому серебристому зареву, разлившемуся над головой, по отражению бурного, бурного и опасного моря у берегов Гурзуфа.
Мирный
в хорошую погоду Гурзуфская бухта, при слабом ветре, во время штормов и туманов становилась самым опасным местом для моряков. С давних времен у мыса Аю-Даг, могучий силуэт которого возвышается на заднем плане, корабли разбивались о скалы. Один из парусников, кажущийся таким хрупким и затерянным в буре, темнеет на фоне Медвежьей горы. Корабль сильно кренится, но, возможно, экипаж решил покинуть его лишь временно. Одна из лодок показана крупным планом, четырем морякам почти удалось добраться до спасательного пляжа и избежать всех опасностей.
Художник использует сдержанную палитру с преобладанием темных и серо-голубых, чернильных и серых оттенков. Вдумчиво и точно он расставляет на полотне яркие акценты: самый сильный у лодки подчеркивает бедственное положение людей, чуть слабее у скалистого острова Адаллар ближе к горизонту — показывает угрозу и привлекает внимание к кораблю. Глубоко и тщательно прописаны высокие вздымающиеся волны, скрывающие угрозу в темной, почти черной глубине. Великолепно, как на фотографии с длинной выдержкой, прорисованы мириады соленых брызг, ударяющихся о камень. Облака, бегущие по небу, написаны легкими мазками, но их общая масса показана лишь на переходе от хмуро-василькового к фиолетовому.