Картина известного художника-мариниста Айвазовского «Море. Коктебельская бухта» написана в 18 веке в реалистической манере и посвящена родине художника, ее красоте и эмоциям, которые вызывает природа.
В целом композиция Коктебельской бухты проста. Ближе всего к зрителю находится лодка, оставленная кем-то на берегу. Видимо, дует сильный ветер, потому парус хрупкого «судна», раскрашенный закатными лучами, изгибается и трепещет.
Кажется, что кто-то (или что-то?) лежит под мачтой: смутное, темное
фигура либо владельца лодки, либо кого-то еще.
Мрачность на картине придают еще и два камня. Заходящее солнце выглядывает из-за одного из них. Ясно, что скоро ночь: месяц при растущей луне застыл на небе.
Мастерски нарисованное море бушует – корабль сильно опрокидывает на бок, хотя волны не такие большие. Прилив явно начался: песок, видимый зрителю, кажется мокрым. Возможно, шел дождь: часть глубокого синего неба покрыта облаками, которые, кажется, следуют за солнцем. Некоторые люди, чувствительные к изменениям в природе, знают, что именно так часто выглядит мир после ливня на закате.
После долгого рассмотрения изображения может показаться, что море движется и уже начинает успокаиваться, как будто засыпая, готовясь ко сну, надувая белые пенные «подушки», прячась за мягким покрывалом облаков. (смотрите, как она тянет за край!). И тогда Солнце напомнит зрителю лампу, которую вот-вот погаснут, а Луна выступит в роли ночника, оставшегося у сонного моря.
Картина сначала воспринимается как единое целое: настолько умело расставлены акценты. Однако некоторые детали могут привлечь ваше внимание, ведь они рассказывают какие-то невероятные, но все же несколько приземленные истории, имевшие место при жизни Айвазовского, на его родине.