Айвазовский известен всем как художник-маринист. Для него море — это что-то вроде основы мироздания. Создатель вырос на побережье. Только ему удалось передать всю мощь этой стихии, ее невообразимую красоту и мощь. Когда смотришь на морские картины, чувствуется жизнь, несутся волны, слышны раскаты грома. Но след в истории творчества артиста морской тематики. Нередко на его полотнах встречаются и овцы. Одной из таких картин является «Овцы на пастбище».
Картина написана в малиново-коричневых тонах. Одна из столиц
в произведении отдается алому закату. Солнечные лучи освещают все своим прекрасным светом. Даже овцы, лежащие в поле, кажутся действительно золотыми из-за заката. Небу отдана большая часть холста. Границы между небом и землей не видно, все скрыто за вечерним туманом.
Раскидистое дерево, расположенное посреди поляны, кажется почти черным, словно над ним проходит граница оттенков малинового сине-серого неба. На переднем плане виден пастух, он стоит спиной ко всему стаду. А чуть поодаль еще один.
Несмотря на то, что в картине особое место отведено алым оттенкам, она излучает невероятное спокойствие и умиротворение. На картину можно смотреть бесконечное время, выискивая все новые и новые детали. Если присмотреться, сквозь туман можно увидеть синеву моря. Это такая мягкая граница между темной поверхностью земли и теплым светом закатных лучей. Айвазовский не мог не внести в это произведение хоть немного своего любимого элемента.