На картине, относящейся к 90-м годам XIX века, в центре изображена скачущая во весь опор тройка лошадей, управляемая седовласым и густобородым всадником. Фермер, одетый в легкую одежду, стоит на повозке и гордо держит американский флаг.
События, описанные в картине, восходят к временам, когда американские граждане собирали провизию для голодающих россиян. Это видно по толпе собравшихся простых людей: некоторые стоят с протянутыми руками и просят милостыню, а некоторые падают на колени, как будто уже не могут стоять на ногах.
Все здесь, молодые и старые. За каретой кто-то поднял руки в знак приветствия.
Вдоль всей улицы, по которой летит тройка лошадей, тянулись деревянные строения. По ним можно судить, что действие на картине происходит в деревне или небольшой деревне с установленной в ней церковью. На одном из домов развеваются три флага, принадлежащие Российской империи. Художник, видимо, поместил его на картину, желая достичь двух целей: показать единство представителей низших и средних классов двух народов, а также сообщить зрителю, что действие произведения описывает именно Россию.
Время скорее всего раннее утро. Солнце еще не взошло. Освещение улицы тусклое, словно ей мешает клубящийся над всеми ночной туман.
Символично, что и тройка лошадей, и фермер с американским флагом, сидящий на мешках с едой, прорисованы очень четко, в отличие от других людей и домов. Центральный образ сразу бросается в глаза зрителю.
Айвазовский, посетив США, оставил свои работы в дар картинной галерее, расположенной в столице страны. Впоследствии произошла определенная «романтизация» образа русского человека в США: местное общество отделило его от политики и власти.