Иван Константинович Айвазовский написал эту картину в 1844 году. Работа выполнена маслом на холсте. Сейчас он выставлен в Центральном военно-морском музее Санкт-Петербурга.
Ревелем назывался эстонский город Таллинн с 1219 по 1917 год. Еще раньше в текстах русских летописцев он упоминался как Колывань — город в эстонской губернии на берегу Финского залива, расположенный на окраина Ревельского залива.
Ревель вошел в состав Российской империи в 1710 году. Тогда же он стал пограничной крепостью.
Верхняя часть города, называемая Вышгородом, была очень хорошо обнесена рвами, высокими каменными стенами и башнями. Крепость была упразднена только в 1867 году.
Это величественное здание стало частью картины Айвазовского. Высокие шпили белоснежных зданий величественно возвышаются над морем. Город пропитан спокойствием. От каменных стен крепости из темно-коричневого кирпича веет безопасностью и защищенностью.
Спокойная и величественная крепость прекрасно контрастирует с бурным и бурным морем. При этом на берегу не видно ни души, а в море изображена лодка, плотно набитая людьми. Волны недостаточно сильны, чтобы опрокинуть корабль, но морякам приходится изо всех сил стараться удержаться на плаву. На переднем плане изображено лишь несколько кораблей, а на заднем виден целый лес мачт, образующих непроходимую чащу. Кажется, что море только в этой части бухты волнуется, а чуть дальше полный штиль и тишина.
Известно, что живописец, работавший над сюжетами в бурном море, никогда не писал с натуры. У Айвазовского была невероятная зрительная память, благодаря которой он мог создавать такие шедевры, сидя в своей мастерской. В то же время его пейзажи отличались фантастическим реализмом и выразительностью.
Сам художник объяснял эту привычку невозможностью рисовать стихии с натуры — она очень изменчива по своей природе. В своей работе творец использовал особую технику, которую живописцы называют «а-ля прима». Сначала тонким слоем краски наносится глазурь. Затем художник рисовал картину на высокой скорости быстрыми мазками.
Эта картина также написана в той же технике. Здесь, как и в большинстве произведений автора, важнейшей характеристикой является изображение неба и моря. Они отличаются исключительной реалистичностью и универсальностью.
Все остальное художник использует как фон или акценты. На этой картине яркими деталями являются моряки в разноцветной одежде с преобладанием ярко-красного, а также алая влажность одного из кораблей.