Этот художник был прочно связан с великим природным явлением – морем. Все его полотна о море. Почти все. Есть и простые пейзажи — земные. Но в мире он уже давно признан именно пейзажистом. Сколько только море или океан он не изображал на полотне — то в бурю, то в бурю, то в полный штиль. Он изображал бедствия, гибель людей на море или даже после штормов, когда страдали выжившие. И никто не понимает, когда море может быть безопасным для человека.
Авторская версия безопасности. Вот оно на полотне. В
море совершенно спокойное, и семья отдыхает на пляже. Опасности нет, даже ребенок плывет недалеко. Но море не море, если даже лодка не появляется на горизонте. А тут на полотне красуется майный бриг. Уже закат и как хорошо купаться в прохладе и тепле, даже в таком спокойном море.
Художник не ставил задачу более подробно изобразить кого-то на полотне, здесь все одинаково пропорционально. Но небо занимает немного больше места. Это как море, спокойный предрассветный уже не голубой. Сколько цветов одновременно: и розовые, и голубые, и белые — и все это отражается в спокойных морских волнах.
До сих пор все поражаются тому, как Айвазовскому удалось передать красками естественность воды. Если внимательно посмотреть на его картины, то кажется, что вода движется или переливается всеми цветами радуги. Такая часть, что вот-вот хлынет с тканей вода. Эту тайну он никому не раскрыл, он оставил ее при себе. Конечно, есть еще множество художников-маринистов, бо из таких, как Айвазовский, вы, нет. Его творчество многих заставляет работать еще лучше, но до уровня мастера еще никому не удалось дойти.
Может только чуть-чуть, кажется, но все же не так ярко и не так реалистично. Айвазовский завещал нам огромное количество картин. Есть музей, где хранятся только его работы, он находится в Евпатории.