Написана маслом на холсте в 1852 году (по другой версии 1870-х годов), размеры 121,5 х 195 см. После продажи на Christie’s в Лондоне в 2006 году за более чем 1,6 миллиона фунтов стерлингов оно находится в частной коллекции.
Это одна из нескольких картин, изображающих старую столицу с разных ракурсов и при меняющемся освещении, написанных выдающимся художником-маринистом после путешествия по Турции и Греции в 40-х годах. XVIII века, которые произвели на него сильное впечатление. Многие работы, посвященные этому городу, считаются признанными в
шедевры по всему миру.
На полотне мастера прослеживаются такие черты романтизма в живописи, как насыщенность красок, подчеркнутая передача света и тени, глубоко выраженная пространственная композиция, «любящая» перспектива и достаточно свободный выбор сюжета.
Судя по небу, на турецкую землю приходятся плотные закатные часы, когда ветерок еще не приносит желанной прохлады, и лучше не покидать спасительной тени высоких деревьев, что и делает большинство фигур переднего плана. Турки одеты в традиционную одежду, которая выделяется на более темном фоне вкраплениями белых широких штанов и красных жилетов. В повозке с легкой крышей крестьянин и его спутники, вероятно, возвращаются после удачного торгового дня или путешественники уезжают из столицы на небольшое расстояние. Дорога, по которой они едут, подводит взгляд к раскинувшейся внизу панораме современного Стамбула, парящего башнями, минаретами и стройными кипарисами.
Все полотно пропитано теплыми оттенками желтого и красно-оранжевого. Их выразительно подчеркивают лежащие на земле темные, черно-бурые тени – природа готовится к приходу ночи. И только кусочек неба в левом верхнем углу и его отражение в морской глади несет в себе холодную полупрозрачную синеву, предвещающую очередной теплый день.