На полотне все сходилось в единое пространство. Здесь берег населен людьми, и тихое море, и горизонт, и небо… Все как-то тихо и спокойно. А между тем это турецкие берега, крайне неспокойные. Но это не так. Удивительно, как тонко художник понимает материю природы. Небо у него бело-голубое перед закатом, море темно-синее, иногда даже перламутрово-зеленое. И все это как бы в дымке заката.
На правом берегу мы не видим минаретов и даже дома кажутся маленькими и незначительными. Но небо огромное
красивый. На левом берегу можно увидеть, как жители Константинополя отдыхают или торгуют. Все тихо и спокойно, Константинополь на этом полотне – простой, тихий город-метрополия, со своими правилами, которые незыблемы и вечны. По крайней мере, так считалось когда-то. А сколько здесь не было сражений, как на суше, так и на море! Сколько жизней было потеряно. Эта земля и эта вода многое помнят. И крестоносцы, и русские, и англичане. все было. Но сейчас все спокойно.
Удивительно, как правдиво и эффектно Айвазовский мог передать цвет моря. Иногда кажется, что он движется, плещется, и лодки пересекают этот канал и качаются на волнах. Это очаровало и очаровывало многих. Да и сам художник был так влюблен в море, что в основном только изображал его на полотне. Иногда кажется, что художник, рисуя море, наделил водную стихию человеческими характеристиками.
Волны кажутся такими живыми, так красиво и с любовью нарисовано каждое мгновение. Хотя Айвазовский был неплохим портретистом, но изображал он и сухопутные пейзажи, но предпочитал, конечно, морские просторы.
Это полотно прекрасно и чудесно и не раз было замечено благодарной публикой еще при жизни художника, и даже после его смерти до сих пор высоко ценится.