Написана маслом на холсте в 1887 г. Размер – 129 на 219 см. Хранится в Национальном музее «Киевская картинная галерея», Киев, Украина.
Великая река с ее уникальными пейзажами вдохновила на создание картин нескольких выдающихся художников. В 1870 г в инициативе селе Ширяево И. Э. Репин написал эскизы к знаменитому «Бурлакову на Волге», вместе с ним ездили график Е. К. Макаров и художник-пейзажист Ф. А. Васильев, создавший «Вид на Волге. Барки» в том же году. Айвазовский путешествовал по водным просторам на пароходе между
80-е XIX век Несколько лет спустя он показал свое видение в этом произведении искусства.
Перед современным зрителем предстает необычная картина, которая в то время была вполне привычной. На переднем плане сцена сплава плота, когда по воде везут скрепленные между собой бревна. На получившемся деревянном плоту рабочие на плоту отдыхают на участке со спокойным ручьем. По обеим сторонам от них с большей скоростью рассекали спокойную водную гладь два парохода с имперскими флагами. Если внимательно присмотреться к правому берегу реки, то можно увидеть группу людей – это бурлаки, которые тянут за собой мелководное судно.
Великолепная перспектива правого берега, уходящая в туман, пропитанная закатившимся на запад солнцем – это Жигулевские горы Русской равнины, территориально относящиеся сегодня к Самарской области. С их стороны начинают падать вечерние тени, окрашивая бассейн реки в темно-зеленый, заболоченный и коричневатый цвет. Но большая его часть все же залита мягким рассеянным светом, который отражается в воде от сияющего желтовато-оранжевого, розоватого неба в легких облаках. Только с левого верхнего края незаметно подкрадявятеса сине-зеленая ночь. В красочном и очень летнем пейзаже мастеру удалось передать умиротворение и величие природы в грядущем закате.