Сделано в 1864 году, материалы: холст, масло; размеры: 58 х 77 см. Находится в Феодосийской картинной галерее. И. К. Айвазовского, Феодосия, Крым.
Ялтинское побережье и сам город часто фигурировали в работах мастера. Но на этот раз он пытается проникнуть в самую суть раннего южного утра, когда воздух еще свеж и прохладен, море спокойно, а первые лучи солнца несутся за горами и невнятной линией горизонта тумана. Предположительно, художник полагался только на свои особые впечатления, когда писал произведение в своем
мастерская.
На самом заднем плане, почти скрытые в дымке, проступают загадочные силуэты Марсьяна и Аю-Дага, которые Айвазовский любил писать в разных условиях. Чуть ближе выделяется небольшой мыс Святого Иоанна, а на холме заметны очертания недавно достроенного (в 1837 году) Иоанно-Златоустского собора. Высокая колокольня возвышается на Поликуровском холме в общей сложности на 45 м, благодаря близости к воде она внесена в Черноморскую навигационную карту как ориентир. У подножия холма на побережье стоят разнообразные домики разных размеров, белые стены которых сияют в такой иллюминации. Тонкими схематичными линиями обозначены парусники со сложенными парусами.
В левой части картины обращает на себя внимание необычный лиловый и темно-фиолетовый цвет горы, где еще таится мрак ночи. Красиво контрастирует с общим спектром и небом. На переднем плане, вплоть до мельчайших веточек, прописаны стройные кипарисы с просвечивающими на свету листьями. Когда смотришь на них, сразу становится понятно, что действие происходит на юге, даже чувствуется особый запах моря и растений. Рядом люди на лошадях кажутся совсем маленькими, они одеты в восточные костюмы и могут остановиться, чтобы полюбоваться рассветом. Вероятно, живописец изобразил их так, чтобы обозначить масштаб окружающей среды и подчеркнуть глубину перспективы.