В центре картины художник изобразил Иисуса Христа из Назарета. Христос сидит среди окаменевших песчаных руин. Взгляд Иисуса устремлен внутрь, Он в раздумьях…
Ноги босые, пальцы обеих рук сцеплены в прочную застежку. Вся форма Учителя указывает нам на глубочайшую духовную сосредоточенность, в которой Он пребывает всем Своим существом. Волосы Иисуса темно-каштановые, небольшая бородка, все это гармонирует с его одеждами. Христос одет в просторные одежды: ближе к телу свободный матово-багровый плащ,
покрыт черным плащом.
Фигура величайшего духовного учителя человечества изображена несколько согнутой, что говорит нам о тяжком бремени, которое взяла на себя миссия. Бежевый песок, окружающий Иисуса, напоминает нам о горах и каньонах, где Христос, сидящий над ними, предстает перед нами неким великаном. Игра гамм мастерски исполнена художником. За спиной Богочеловека простирается необъятное небо.
Сверху тона бело-голубые, ближе к поверхности пустыни – розовые и лиловые. Иисус сидит в освещенном месте, видимо, окружающий нас пейзаж показывает начало сумерек, то есть вечернее время.
За Христом падает тень на пустыню. А как раз вдоль горизонта мы видим две линии сине-фиолетовых полупрозрачных облачных полос, которые имеют оттенок аквамарина и тянутся на розовом фоне, преимущественно в левой части изображения. Важной деталью портрета является и то, что левая, коричнево-фиолетовая (относительно зрителя) нога Иисуса не покрыта черной мантией, в отличие от правой.
Помимо чисто внешнего изображения полотна, образ несет в себе и внутренний импульс, заставляющий задуматься о чем-то очень важном и, может быть, самом главном в нашей жизни…