Иван Иванович Шишкин на протяжении всей своей творческой жизни был глубоко погружен не только в саму природу. Главной его задачей было передать ей человеческое отношение.
Одним из примеров такого воссоединения с природой является картина художника «Большая ферма в лесу». Ведь фермер, собирающий мёд на лесной пасеке, — прекрасная история для изучения и передачи этой взаимосвязи. Видно, что живописец прекрасно понимает, как живут простые люди, связанные с природой, которая их кормит.
На этом фото дома
это природа. Картина полностью окружена деревьями, а на передний план вытекает тихая речка, по краям которой растет нечесаная трава. На заднем плане видны дома с соломенными крышами. Вероятно, здесь, рядом с пасекой, живет фермер.
Герой картины – старый седой мужчина с бородой, одетый в парусиновую рубаху, простые штаны и лапти. Видно, что сбор меда здесь для него привычное и даже рутинное дело. Спокойной, размеренной походкой он идет к улью.
На картине изображены семь ульев, уходящих в глубь леса, словно жемчужное ожерелье. Несмотря на то ощущение спокойствия и неподвижности, которое вызывает эта работа, образ достаточно динамичен. Кажется, будто старичок шевелится и собирается собирать мед, переходя из одного улья в другой. Воображается пение птиц, стрекотание кузнечиков и шелест ветвей деревьев на слегка теплом ветру.
Стоит отметить тона, которые Шишкин использовал для работы со своим творением. Для передачи теплой погоды художник выбрал приглушенные желтые тона. Они изображают землю и оттеняют выгоревшие на солнце листья и деревья.
Особого внимания заслуживает небо. Хотя он покрыт облаками с небольшими дырочками синего цвета, ясно, что погода теплая и солнечная. Легкий ветерок художнику удалось передать с помощью легкого, едва заметного наклона травы и деревьев.
В целом образ прекрасно вписывается в творчество гениального русского пейзажиста Ивана Шишкина. Но «Пасека в лесу» отличается от многих его произведений именно изображением человека, живущего в условиях девственной, почти нетронутой природы.
Отчасти человек приспосабливает природу к своим нуждам, но большей частью он подчиняет себя ей и становится ее составной частью. Это особенно ценно для этой работы великого русского пейзажиста, который с такой любовью передает в своих картинах красоту своей самобытной природы.