Шишкин любил писать пейзажи. Но особенностью художника было то, что каждую свою картину он старался разнообразить, представить ее с совершенно нового ракурса, чтобы зрителю не надоело рассматривать целую серию полотен о природе. Некоторые люди на самом деле устают смотреть на полотна, на которых изображены деревья или растения, но как это возможно, ведь именно природа и есть то совершенство, которого человек никогда не сможет достичь. Природа не сделана руками, а значит, она совершенна.
Что касается этой картины,
тогда зрителю интересно, потому что Шишкин решил нарисовать травы крупным планом. Этот прием известен современному человеку благодаря технике макросъемки, позволяющей фиксировать мельчайшие отблески на росинке, но что об этом знали в далеком 19 веке? Ничего. Художник руководствовался желанием запечатлеть прекрасный момент из жизни природы, и ему это удалось. Шишкин до мельчайших деталей прорисовывает густую траву, не оставляя вне поля зрения ни одного стебелька, чтобы получить не размытое пятно, видимое только с расстояния в несколько метров, а настоящий увеличенный вариант травяного куста. Листья папоротника, только что распустившиеся, словно под боязливым прикосновением руки самого художника, прекрасно дополняют тонкие травинки, находящиеся по обе стороны от них.
Удивительно, но художник буквально прорисовал каждую деталь. Мы можем ясно видеть семена цветов, маленькие цветы, похожие на маленькие горошины. Но художник намеренно оставил фон размытым, чтобы сосредоточить внимание зрителя на том, что происходит прямо перед ним. Изображение выглядит насыщенным, ярким и композиционно завершенным.